Сампсониевский собор Смольный собор Спас на крови Исаакиевский собор
фотогалерея  :: персоналии :: жития святых :: english :: deutsch :: francais

ножи викторинокс У нас вы всегда сможете найти обширный ассортимент изделий культовой Марки, получить всю интересующую информацию и купить легендарный товар по выгодной цене с доставкой или забрать его самим в точке самовывоза. Мы регулярно обновляем ассортимент, устраиваем акции и дарим подарки. Наш интернет-магазин является авторизированным дистрибьютором Марки Victorinox и в нашем ассортименте только оригинальная и сертифицированная продукция. Flash ролик 1.2 Mb

















     Государственный музей-памятник "Исаакиевский собор" > Персоналии > Фролов Александр Никитич

Фролов Александр Никитич (1830–1909)
 
 Художественное образование получил в Императорской Академии художеств, по окончании которой в 1856 году был зачислен в мозаичное отделение.

Работал над исполнением высокохудожественных мозаик для Исаакиевского собора, а также для частных заказчиков. С 1883 года стал заведующим мозаичным отделением, Академией художеств, был удостоен званий: неклассного художника (1857), младшего художника-мозаичиста (1861), классного художника 3-й степени по исторической и портретной живописи (1865), академика (1872) и почетного вольного общника (1876).

За исполнение образа св. Екатерины получил почетный диплом и большую золотую медаль на Московской политехнической выставке. Кроме этого образа, исполнил для Исаакиевского собора мозаичные иконы «Св. Мария Магдалина», фигуры Христа и воина в «Бичевании», голову евангелиста Марка, «Свв. Владимир и Ольга» (с оригинала А.Е.Бейдемана).

Фролов руководил исполнением и установкой всех мозаичных орнаментов для храма Христа Спасителя в Москве. Он исполнил также два образа из мелкомодульной смальты св. угодников Афонских для иконостаса храма Воскресения Христова.

Из частных заказов интересны его работы для королевы Нидерландской Анны Павловны – голова и руки ангела у гроба Господня, для часовни в Висбадене – голова Богоматери и Младенца Христа, для С.Г.Строганова – «Благовещение» (с оригинала Рубно).

Исполнение Фролова отличалось не только высокими художественными достоинствами, но и вниманием к мелочам.

В 1891 году Александр Никитич стал во главе первой русской частной мозаичной мастерской, и благодаря своему опыту и знанию мозаичного дела успешно конкурировал с заграничными мастерами. При его непосредственном участии и руководстве были исполнены серьезные и ответственные работы, в том числе мозаичные работы в Спасе на крови.

Одна из последних работ Фролова – мозаичный портрет императора Александра III.